Прогулка по кронштадтским маякам

Финский залив и родной остров я полюбил с детства.  Но признаться к маякам всегда относился без интереса. Единственный объект который всегда привлекал меня — маяк Толбухин. Скорее всего из за своего размера и отдалённости от берега, в то время как остальные не мене интересные маяки ускользали от моего внимания. С этой фотопрогулкой я начал восполнять этот пробел. Рекомендую это сделать и вам.

Старейший маяк Кронштадта — Фридрихштадтский. Расположен на самом восточном бастионе южной оградительной стенке. В XVIII-XIX веках этот бастин назывался Фридрихштадтским, по видимому, в честь 98 пушечного линейного корабля петровского флота, который разобрали ещё в 1736 году.


Первый каменный маяк России — Толбухин.
Первый деревянный маяк на каменистой отмели в семи километрах от острова Котлин появился ещё в 1719 году. Современная каменная башня маяка стоит на этом месте с 1810 года.


Нижний (западный) Николаевский маяк — один из самых живописных в Кронштадте. Был построен в 1891 году.

Николаевский маяк как и его более высокий брат были изготовлены на заводе Франца Сан-Галли, в Санкт-Петербурге.


Нижний Николаевкий маяк стоит на месте бывшего юго-западного бастиона форта «Кроншлот». Летом, в погожий день с этого места открывается завораживающая картина.


На маяке установлена оригинальная металлическая труба, ограничивающая сектор огня.


Башня верхнего Николаевского маяка. Вид из гавани форта «Кроншлот».


Ажурная винтовая лестница ведет в фонарь верхнего Николаевского маяка.


Верхний Николаевский маяк. Иллюминаторы расположенные под фонарной площадкой.
Попав в башню маяка удивляешься тому, насколько сложна в изготовление его конструкция. Повсюду множество металлических элементов связанных друг с другом с помощью заклёпок или болтов.


Шильда завода F.BARBIER & C. была установлена внутри фонаря верхнего Николаевского маяка в 1887 году. Именно на заводе этой фирмы было заказано световое оборудование для Николаевских створов.


Передний створ Санкт-Петербургского Морского канала. Из-за отклонения вертикальной оси, в народе этот маяк называют «пьяным».


Задний створ Санкт-Петербургского Морского канала. Восьмигранная башня была построена в 1914 году. Изготовлен из портландцемента. В фонарь маяка ведёт 178 ступенек. Высота маяка 45 метров.


Задний маяк Санкт-Петербургского Морского канала на закате. 


Задний маяк Санкт-Петербургского Морского канала.


Задний маяк Большого Кронштадтского рейда — стоит на западной Усть-рогатке. Появился мак не так давно, в 20-х годах ХХ века. Первое время был «голым», а в 60-х годах ХХ века его обшили досками.

Створы канала Бронка — самые молодые Кронштадтские маяки. 
Были установлены в 2016 году в связи с вводом в строй многофункционального перегрузочного комплекса Бронка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *